Школа будущего: дистанция или социализация?

Лет с 15 я хотел быть архитектором. У соседа было два огромных конструктора из ГДР, пластик. с лестницами, витринными окнами. Даже вращающиеся двери были. И я непрерывно рисовал дома. Читал архитектурные журналы. Потом мне резко посадили зрение атропином глазные врачи. Мои кузины отговорили меня учиться на архитектора. Из-за большой нагрузки на глаза. И вообще они фанатели от парней с геофака. Ну, не важно, я все-таки достаточно много работал по «плоской» архитектуре, районная планировка тоже интересная штука.

Собственно, и для архитектуры школы имеет значение функциональное зонирование, функции места — а это география. Для здоровья и безопасности детей имеет значение — насколько быстро они могут выйти на воздух.

Польские школы еще в конце 1970-х годов стали строить с просторными террасами. Из любого класса можно выходить сразу на воздух. Понятно, что из первого яруса сразу на школьный двор. В немецких школах, даже очень старых, действует государственная система экологических грантов. Например, чтобы устроить в каменном ящике старой школы газоны, вертикальное озеленение, гимнастическое оборудование — слава Богу, сейчас в большой моде воркаут.
На этом проекте, насколько я понимаю, есть даже собственный школьный водопад. В условиях южного климата вполне приятная и полезная штука. Водопад это не только увлажнение и охлаждение воздуха. Это еще ионизация.
Не будем забывать, что на сегодня именно школа главный источник заразы здоровья и духа. Однако не посылать детей в школу, это значит лишить детей социализации. Ребенок только в школе может привыкнуть к тому, что всю жизнь ему придется подчиняться дебильному начальству, дебильным законам, моральному и физическому насилию, принуждению и прочим прелестям коллективной жизни.
Дистанционное образование теперь доступно. Например, даже в Симферополе. Среди моих друзей есть несколько семей, в которых дети обучаются вне школы. Однако в таком случае придется обеспечить таких детей дистанционной работой. На самом деле при дистанционной работе существует масса опасных вещей — например, сбой режима работы, сна и развлечений. 24 часа в сутках — не естественны для человеческого организма, ребенок без принуждения очень легко выбьется из привычки соблюдать правила и быть в нужном месте в нужное время.

Я не уверен, что хочу такой образовательной среды для моей внучки. Это хуже, чем тюрьма.
Я не уверен, что хочу такой образовательной среды для моей внучки. Это хуже, чем тюрьма.

В общем, я все-таки за то, чтобы дети учились в школе. И за то, чтобы школа начиналась с плоскостного проектирования (географии и экологии), затем уже с объемов. Но не более трех этажей. Солнце, воздух и вода — это да. Зелень. И все-таки максимум самообслуживания. Насчет необходимости охраны …. не знаю. Опыт показывает, что охрана бесполезна. Если ребенок может обращаться с лопатой и знает, где эта лопата лежит, то с террористами он справится и сам.

Ненавижу плоские столы в школе. Что, теперь врачи вообще не  имеют право открыть рот? Угробить ребенку позвоночник в 6-12 лет= угробить его здоровье навсегда.

как-то я немножко в панике… Архитектура в мои детские годы, в конце 1970-х была все-таки более осмысленная и добрая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.